Приход храма святого благоверного князя Александра Невского г.Барановичи - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Задать вопрос

- комментарии отключены -

10 Апрель 2019

Николай спрашивает:
Здравствуйте. В ближайшие дни будет годовщина по усопшей маме.Но также в эти дни Великий Пост.
1.Стоит ли отмечать годовщину по смерти матери,за столом или можно ограничится молебном? Родня настаивает на первом случае,мы на втором,так люди верующие. Как быть?
2.Присутствующие на молебне,перед этим должны исповедоваться? Или не стоит?
Заранее,Спасибо за ответы.

о. д. Николай отвечает:
Николай, здравствуйте.

1) Вы не должны быть искушением для ваших родственников, ради сохранения мира в семье я бы устроил поминальный обед. Для себя приготовьте постное, для остальных не постное. Иначе в их глазах вы будете верующими фанатиками.
2) Насильно заставлять исповедоваться не нужно, если кто-нибудь чувствует в себе такую необходимость, тогда пожалуйста. Это ему же будет во благо.
Храни, вас, Господи!

10 Апрель 2019

Светлана спрашивает:
Здравствуйте,скажите пожалуйста,я очень давно не причащалась и не исповедовалась. Сейчас хочу все правильно делать. Перед соборованием и исповедоваться и причаститься,но не могу долго поститься,у меня сахарный диабед. Можно в пост тогда рыбу? И в дни причастия и исповедования пить воду и таблетки?

о. д. Николай отвечает:
Светлана, здравствуйте. Ваше благочестивое желание похвально, но в вашем случае пост не должен быть в ущерб состоянию здоровья, кушайте то что положено для поддержки нормального состояния самочувствия. Пить таблетки и воду можно, только не забудьте сказать об этом священнику на исповеди чтобы он благословил вас причащаться.

09 Апрель 2019

Елена спрашивает:
Добрый день. Очень волнует такой вопрос: может ли в квартире православного жить собака? Мне дочь зять и внуки на день рожденья подарили собаку, чтоб не было одиноко и грустно после смерти мужа. Отказаться - значит обидеть своих близких, возможно, даже испортить с ними отношения (собака очень не из дешевых, за ней ездили в Минск, ее туда привозили из Витебска, собака небольшая, очень умная и спокойная). Но я слышала, что собака - грязное животное. Скажите, как к этому относится Церковь? Спасибо за ответ.

о. д. Николай отвечает:
Здравствуйте, Елена. Приведу вам статью священника Дмитрия Моисеева.

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

08 Апрель 2019

Вера спрашивает:
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста как правильно подготовиться к Таинству Соборования ? Спасибо

о. д. Николай отвечает:
Вера, здравствуйте. Было бы не плохо перед соборованием поисповедоваться, или в ближайшее время после соборования. Больше каких-либо особых рекомендаций нет. Идя на таинство нужно одеться так, чтобы был удобным доступ к грудной клетке, и одежда должна быть такой чтобы не жалко было если случайно попадет масло. Заранее приходите чтобы записаться до начала и купить свечу.

04 Апрель 2019

Ольга спрашивает:
Здравствуйте, мы хотели покрестить доченьку 21 апреля, но наш крестный не может приехать из-за работы, просит на недельку отсрочить, получается на 28 апреля (на Пасху), можно ли крестить на пасху? У нас 3-й ребёнок, слышала что многодетным не надо за крещение платить, правда ли это? Благодарю!

о. д. Николай отвечает:
Ольга, здравствуйте. На Пасху будет совершаться крещение, вам только нужно по ближе к тому времени позвонить в храм и узнать точное время совершения таинства. Что касается пожертвований, церковь - это не бюро услуг в котором все строго регламентировано. Ваша ЖЕРТВА должна быть строго добровольной, и в том размере в котором вы посчитаете правильным. Это ЖЕРТВА, а не ТАКСА. И даже если человек испытывает материальные затруднения, ни один священник ни когда не откажет ему в совершении таинства. Поэтому сами для себя определитесь. Помогай вам Господи!

03 Апрель 2019

Анна спрашивает:
Здравствуйте, я православная,а муж католик,подскажите можно ли нам венчаться? И нужно ли мужу обязательно менять веру? Спасибо.

о. д. Николай отвечает:
Анна, здравствуйте. Венчаться можно при условии, что дети будут крещены и воспитываться в православии. Помогай Господи!

31 Март 2019

Ирина спрашивает:
Здравствуйте. Соборование объявлено на 16 апреля. А по расписанию 23 апреля. Это дважды или ошибочно?

о. д. Николай отвечает:
Ирина, здравствуйте. Мы исправили и дополнили расписание, читайте в разделах "Объявления" и "Расписание богослужений".

29 Март 2019

Светлана спрашивает:
Здравствуйте, хотела бы причаститься Святых Христовых Таин 7 апреля, а в какой день можно исповедаться. Заранее благодарю Вас за ответ.

о. д. Николай отвечает:
Светлана, здравствуйте. Лучше на кануне, в субботу вечером.

28 Март 2019

Юлия спрашивает:
Добрый день. Подскажите в какие дни можно исповедаться и причаститься?

о. д. Николай отвечает:
Юлия, здравствуйте. Среда, пятница, суббота, воскресение.

27 Март 2019

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли приходить на исповедь 30 марта?

о. д. Николай отвечает:
Татьяна, здравствуйте. Да, можно.